Всероссийский экологический конкурс «Зеленый город».

08.10.2007
Политехнический музей, Гуманитарно-экологический институт, Международный независимый эколого-политологический университет...

Экология

Положение о Всероссийском экологическом конкурсе «Зеленый город»
Настоящий конкурс проводится на базе Политехнического музея в соответствии с его программами по экологическому воспитанию молодежи, рожденными в творческом сотрудничестве с организациями - учредителями конкурса.

I. Цели и задачи конкурса:
- привлечение детей, подростков и молодежи к исследованию экологических проблем родного города;
- формирование в детской и молодежной среде бережного отношения к природе;
- развитие экологического мышления и инициативы;
- информирование молодежи о влиянии факторов загрязнения окружающей среды на здоровье нации;
- мобилизация молодежи на реализацию программ улучшения экологической обстановки в городе;
- стимулирование навыков самостоятельной исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с ведомствами и местными органами власти.

II. Учредители конкурса:
- Политехнический музей;
- Гуманитарно-экологический институт;
- Международный независимый эколого-политологический университет;
- Российская экологическая партия «Зеленые»;
- Компания «Шеврон Нефтегаз Инк.».

Решением оргкомитета Конкурса в состав учредителей могут вводиться другие организации и ведомства.

Адрес организационного комитета:
Москва, 101000, Новая площадь, 3/4, Политехнический музей
Телефон: 628 96 63; 628 12 57
е- mail ekologiya@polymus.ru.

III. Участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются детские экологические коллективы, созданные при школах, ВУЗах, научных центрах и учреждениях дополнительного образования, а также отдельные учащиеся профильных школ, лицеев, колледжей, студенты ВУЗов.

К рассмотрению принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.
Участники конкурса представляют в Оргкомитет работы в соответствии с п. V настоящего Положения и заполненную регистрационную форму.

IV. Оргкомитет конкурса:
Оргкомитет конкурса состоит из руководителей и ведущих сотрудников организаций
учредителей конкурса.

Оргкомитет:
- формирует жюри конкурса;
-создает рабочие группы, обеспечивающие реализацию этапов конкурса;
- обеспечивает информационную поддержку конкурса.

V. Программа проведения конкурса
Конкурс проходит в три этапа:
• Первый этап - заочный тур, на который представляются оригиналы работ. Работы пересылаются почтой или представляются по адресу: 101000, г. Москва, Новая пл.3/4, подъезд 9, каб. 301, комната 301 с 10.00 до 17.00, ежедневно кроме субботы и воскресенья. Тел. для справок – (495) 628-86-84; 628-12-57.

Работы, выполненные в электронном виде принимаются по адресу ekologiya@polymus.ru.
Работы принимаются до 10 октября 2007 года (одновременно с регистрационной формой см. приложение 1).
• Второй этап - экспертная оценка, выявление лучших работ, определение финалистов (до 15.10.2007 г.).
- Третий этап - презентация проектов, вышедших в финальный тур, подведение итогов конкурса, определение победителей, проведение церемонии награждения (до 25.10.07)

Жюри принимает решение по итогам конкурса с учетом представленных работ и устных выступлений. Победители конкурса награждаются Дипломами и ценными подарками.

VI. Номинации конкурса
Всероссийский конкурс проводится по пяти номинациям:

1. «Все ненужное на слом - мы построим «Кошкин дом».
Конкурсное задание: творческие работы из упаковочного материала (бумаги, картона, пластиковых бутылок и т.д.) и старых ненужных вещей.

Возраст участников конкурса: от 5 до 14 лет.

Оценка работ проходит по трем возрастным категориям:
от 5 до 7 лет, от 8 до 11 лет, от 12 до 14 лет.

2. «Зеленый» транспорт».
Конкурсное задание: пути и способы решения проблемы загрязнения окружающей среды транспортом.

Форма подачи материала: мультимедийный проект, реферат.

Примерные темы работ:
- Экологически чистый автомобильный транспорт;
- Транспортная нагрузка вашей улицы;
- Автомобильные выхлопные газы наносят вред здоровью человека;
- Городские растения болеют от автомобильной нагрузки;

Участники конкурса: студенты и школьники.

3. «Город в капле воды»
Конкурсное задание: пути и способы решения проблем загрязнения воды в городах и населенных пунктах.

Форма подачи материала: мультимедийный проект, реферат, рисунки, плакаты.

Примерные темы работ:
- Родники Москвы - можно ли из них пить?;
- Бытовые фильтры очистки воды- можно ли ими пользоваться без
квалифицированного контроля?;
- Московские станции водоочистки и водоподготовки;
- Подземные воды России;
- Артезианские источники;
- Альтернативные способы очистки питьевой воды;
- Вода - уникальный жидкий кристалл.

Участники конкурса: студенты и школьники.

4. «Экологический дизайн-проект».
Конкурсное задание: создание дизайн-проектов по экологической тематике.

Форма подачи материала: мультимедийный проект, рисунки, фотографии, макеты, рефераты
- проект экологического класса или лаборатории
- проект оформления зеленых уголков в классе;
- проект оформления аквариумов, террариумов и других уголков для содержания мелких домашних животных;
- дизайн костюма, интерьера, созданных из экологически чистых и натуральных материалов.
- дизайн-проект сквера, парка, улицы, двора (проблемы экологии и защита окружающей среды в садово-парковом и ландшафтном строительстве);
- проекты цветочных клумб и газонов с определением вида цветущих растений.
Участники конкурса: студенты и школьники.

5. «Зеленый город».
Конкурсное задание: разработка экологического маршрута в родном городе. Форма подачи материала:, мультимедийный проект, презентация, рисунки, фотографии, рефераты, научно-исследовательские работы .

Примерные темы работ:
- положительные и отрицательные стороны вмешательства человека в природу;
- преобразование и сохранение естественной среды обитания человека.
Участники конкурса: студенты и школьники.

VI. Критерии оценки проекта.
При оценке проекта будут учитываться:
- соответствие проекта заявленной теме;
- содержание работ;
- инновационный подход к решению проблемы, оригинальность идеи;
- использование   в проекте новых достижений науки и техники;
- глубина проработки проблемы;
- степень творческого участия в проведении исследований;
- практическое   исполнение (применение) проектов

Источник: сайт Политехнического музея .

wwwrsci.ru