Предприниматели отказались замораживать цены на масло и сыр
http://top.rbc.ru/retail/24/10/2007/123582.shtml

Российский союз предприятий молочной отрасли не считает необходимым замораживать цены на сливочное масло и сыр, поскольку эти продукты не относятся к социально значимым(!!!). Об этом сегодня на конференции в Москве сообщил исполнительный директор союза Владимир Лабинов

По его словам, сливочное масло и сыр не самые дешевые продукты и не относятся к категории социально значимых. Кроме того, есть более дешевые, чем масло, жиры: спреды, маргарины.(!!!)

Отвечая на вопрос, цены на какие виды продукции союз считает возможным заморозить, В.Лабинов назвал молоко и кефир жирностью до 2,5%. По его мнению, вопрос о заморозке цен может решаться также с учетом различных упаковок данных продуктов.

Бизнесмен также сообщил, в 2006г. уровень потребления молочной продукции в РФ составил 250 кг на человека, в 2007г. ожидается прирост на 8% - до 270 кг.

В свою очередь председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по агропромышленному комплексу (АПК), председатель совета директоров Русской агропромышленной корпорации Иван Оболенцев высказал мнение, что цены на сельхозпродукцию в России только приближаются к справедливому уровню.(!!!) По его словам, рост цен затронул порядка 90% продуктов питания, и, возможно, это не предел.

Однако, по мнению И.Оболенцева, цены на сельхозпродукцию сегодня "более-менее подходят к справедливым", поскольку способны обеспечить обслуживание займов, в том числе предоставляемых в рамках нацпрограммы по АПК, а также платить "относительно достойную" заработную плату работникам сельхозпредприятий. Как отметил И.Оболенцев, в настоящее время средняя зарплата в отрасли составляет 5,5 тыс. руб.

По словам И.Оболенцева, принятые в последнее время правительством и ФАС РФ меры - "пожарные". "Это правильно, поскольку рост цен был резким, но, помимо "пожарных" мер, необходимы систематические", - считает он. По его словам, помимо господдержки сельского хозяйства необходимо обратить внимание и на потребителей. И.Оболенцев привел в пример США, где ежегодно на поддержку сельхозпроизводителей выделяется порядка 40 млрд долл. Кроме того, на поддержку уязвимых категорий потребителей правительство США выделяет 45 млрд долл. в год. "Как показывает практика, это работает", - сказал И.Оболенцев, отметив, что подобные модели можно было бы перенести на российский рынок.

Между тем в Федеральной антимонопольной службе России заявляют, что практически на всех товарных рынках, в которых наблюдался рост цен, выявлены нарушения антимонопольного законодательства. Прежде всего, речь идет о таких продуктах питания, как хлеб, молоко и растительное масло. Как уточнил замглавы ФАС Андрей Цыганов, нарушение антимонопольного законодательства выражено в установлении монопольно высоких цен, а также в ряде случаев в заключении соглашений между предприятиями-производителями и предприятиями, осуществляющими торговлю данной продукцией.

По его словам, рост цен, наблюдающийся на территории России, различается по видам продукции и по регионам. Тем не менее это общеэкономическая тенденция, отметил А.Цыганов. Помимо субъективной причины установления монопольно высоких цен, ситуация имеет и ряд объективных факторов, признал он. Среди них чиновник назвал рост цен на продовольствие на мировых рынках, а также рост внутреннего спроса, связанный с повышением заработных плат, пенсий и других денежных выплат населению.

Напомним, сегодня сельхозпредприятия и розничные сети намерены подписать соглашение о сдерживании цен на рынке продовольствия РФ.

24 октября 2007г.
Интересно,чем они предлагают детей кормить-маргарином?!!