"Бедные сиротки"
http://www.prs.ru/articles/?id=17502

Жительницу Челябинска Наталью Михайлову, мать шести детей, выгоняют из собственной квартиры. Спустя 14 лет после официальной покупки жилплощади на нее объявились нежданные претенденты.

В 1993 году Наталья Михайлова продала квартиру в одном из спальных районов города и купила пятикомнатный отсек в бывшем заводском общежитии. Место – не ахти, но большой семье требовалась большая площадь. Сначала Наталья колебалась и согласилась на покупку лишь после долгих уговоров хозяина, которому срочно нужны были деньги, и обещания сделать скидку на ремонт.

Переехав на новое место вместе с мужем и шестью детьми, Наталья взялась за дело. Делала капремонт и думала, где найти деньги на жизнь. Вскоре от женщины ушел муж. Помогали старшие дочери – учились и подрабатывали. Мать крутилась, как белка в колесе, но семье порой месяцами было нечем заплатить за квартиру. Начальница ЖЭКа несколько раз намекала: допрыгаетесь – лишитесь жилплощади!

В то время Михайлова не принимала ее слова всерьез: в те времена собственников жилья из квартир не выселяли ни при каких обстоятельствах. Лишь сегодня до нее дошел смысл угроз: как оказалось, в ее квартире была прописана семья бывших хозяев. А выяснилось это лишь в текущем году, когда Михайловы получили судебное извещение о том, что на их жилплощадь претендуют некие братья Вершинины.

История выглядит крайне запутанной. Многодетная мать Нина Вершинина в 1992 году за пьянство была лишена родительских прав. Детей забрали в воспитательные учреждения. Однако женщина каким-то образом умудрилась после выписки из старой квартиры прописать себя и детей в пятикомнатные «апартаменты» в бывшем заводском общежитии.

На новой жилплощади дама прожила недолго: спустя полгода, она продала квартиру некоему Артемьеву и исчезла в неизвестном направлении. Именно у господина Артемьева эту квартиру в 1993 году и купила для своей семьи Наталья Михайлова.

Таким образом, квартира, «обремененная» наследниками-сиротами, спокойно переходила из рук в руки, а БТИ и паспортный отдел смотрели на это сквозь пальцы. Почему – это вопрос.

Сейчас Михайловы пребывают в состоянии шока. Уже состоялось три судебных заседания. На первый ответчика даже не удосужились пригласить. А на втором судья стала откровенно наседать на Наталью Семеновну и ее представителя.

«С нами разговаривали на повышенных тонах в присутствии истцов, представителей прокуратуры, районной администрации. Не взяли ни одно ходатайство. На следующее заседание я пригласила знакомую журналистку. Стоило ей включить диктофон, тон судьи тут же поменялся, у нас приняли все заявления…» – говорит Наталья.

Новоявленные претенденты на жилье братья Вершинины, одному из которых 22 года, а другому – 19 лет, живут с опекуном. Младший учится в 9 классе. Опекун организовал что-то вроде семейного детского дома и бесконечно переезжает с места на место. По мнению Натальи Михайловой, именно он и подстрекает своих воспитанников судиться за квартиру, которая по праву принадлежит лишь ее семье. Недавно он многозначительно сообщил женщине, что скоро из тюрьмы выйдут еще два брата Вершининых…

Изучая материалы дела, Наталья случайно увидела решение суда по аналогичному процессу. Вердикт был не в пользу собственников. Михайлова видит в этом государственную политику: властям проще вселить сирот на площадь, принадлежащую уже другим людям, чем выделить им новую квартиру. И все же Наталья намерена бороться до конца: выезжать из квартиры, в которой живут ее дети и внуки, семье просто некуда.

Александр Валиев,
Челябинск
23 октября
http://www.prs.ru/articles/?id=17502