http://www.bel.ru/news/date_23.10.2007/
В 2008 году в Белгороде появится новый подземный переход
Белгород – стремительно развивающийся город. Каждый год появляются новые дома, новые улицы и новые дороги. Кроме того, приходится шаг за шагом реконструировать старые участки дорог, небезопасные для водителей и пешеходов.
Сегодня в Белгороде существуют проблемные места, на которых одинаково неуютно всем участникам дорожного движения.
Пересечение проспекта Ватутина и улицы Костюкова – один из перекрёстков, на котором с раннего утра и до поздней ночи затруднённое движение, причём по обеим улицам и во всех направлениях.
С вопросом о возможности решения проблем на этом участке улично-дорожной сети областного центра корреспондент ИА «Бел.Ру» обратился к начальнику службы организации движения ГИБДД области Сергею Марцеву. Он рассказал, что по данному участку ведётся работа и поиск решения возникшей нелёгкой задачи. В первую очередь, планируется добавить правоповоротную полосу (с улицы Костюкова на так называемый «новый мост»). Такая мера будет призвана разгрузить движение в прямом направлении (по ул. Костюкова). Как пояснил С. Марцев, на перспективу планируется в целом изменение геометрии (расширение) этого перекрёстка.
Ещё один «трудный» участок – улица Щорса. Так, например, затруднённое движение стабильно возникает от перекрёстка с улицей Губкина до перекрёстка с улицей Славянской. Некоторое время на участке было расположено искусственное препятствие (известное в народе как «лежачий полицейский»), которое побуждало водителей снижать скорость движения, тем самым давая возможность безопасно переходить дорогу и маневрировать водителям, выезжающим с улицы Славянской.
На сегодняшний день искусственное препятствие отсутствует, что снова вызывает трудности и способствует аварийности. Сергей Борисович пояснил, что препятствие было установлено на период проведения дорожных работ, связанных со строительством торгового комплекса. Как только работы были закончены, «полицейского» пришлось убрать. Дело в том, что, согласно существующему законодательству, такие препятствия могут размещаться только в строго определённых местах. Указанный участок улицы Щорса в этот список не входит.
Что же касается пешеходного перехода, который находится сразу за кольцом ул. Губкина – ул. Щорса, то он беспокоит и водителей, и пешеходов не один год. Постоянный поток и первых, и вторых создаёт не только затруднение в движении, но и опасность для жизни.
Начальник службы организации движения ГИБДД области отметил, что в конце 2006 года Госавтоинспекцией было направлено обращение в соответствующие органы администрации города с просьбой расширить кольцевое движение и построить подземный пешеходный переход. Кольцо было расширено, но вопрос о безопасности тех, кто не за рулём, остался открытым.
За комментариями корреспондент ИА «Бел.Ру» обратился в Департамент городского хозяйства. Заместитель начальника Департамента Владимир Коваль поведал, что строительство подземного пешеходного перехода на этом участке дороги, по поручению первого заместителя главы администрации Белгорода Василия Болтенкова, включено в титульный список объектов капитального строительства на 2008 год.
Так что, по словам Владимира Николаевича, строительство подземного перехода начнётся в начале 2008 года, а если всё будет хорошо, то и закончиться в 2008 году. Белгородцы и гости города смогут спокойно и безопасно переходить дорогу.
Не менее опасной для жизни белгородцев является улица Красноармейская, та, что связывает центр города с рынком «Спутник» и ведёт в сторону выезда в Харьковском направлении.
За последние несколько месяцев на этом участке появились видеонаблюдение за скоростным режимом автомобилей, два новых светофора и несколько пешеходных переходов.
Всё это должно было способствовать безопасности как водителей, так и пешеходов, однако попытки были тщетны. Водителей-лихачей не смущают и не останавливают ни светофоры, ни знаки, ни видеокамеры. Здесь, как и на многих других белгородских дорогах, по-прежнему часто происходят ДТП и страдают люди.
Михаил Гиголаев